Правовой навигатор Юрист он-лайн Форумы Контакты Услуги
Главное меню
Главная
Реклама
O компании
Контакты
Услуги
Актуальная тема
Юрист он-лайн
Статьи
Судебная практика
Совет АДВОКАТА
А знаете ли Вы, что
Карта сайта
Новости
Новости
Новости права
Новости Высших Судов РФ
Иивестирование
Инвестиционные компании
Страхование инвестиционных рисков
Юридическое сопровождение инвестиционных правоотношений
Законодательство
Кодексы
Законы РФ
Законы г. Москвы
Постановления Правительства РФ
Постановления Правительства г. Москвы
Законодательство
Законопроекты
Справочная информация
Правовой навигатор
Публикации
Адресно-реквизитная информация
Справочная юридическая информация
Юридический словарь
Расчетные индикаторы
Процентные ставки
Иная справочная информация


 Проблемные инвестиционные компании (Застройщики) СЕГОДНЯ

ЗАО Энергостройкоплект М
ЗАО Астиком
ИСК Правильный выбор
ЗАО СК ДонСтрой
ГК Дружба
ЖСК Домиз
ПИК Общее дело
ИК Кеми Финанс
Дон-Cтрой
Дружба компания
Астиком
Новый мир
ИСК Правильный выбор
Жилая сфера - ООО
ТЕМА НПП
АЛЬФА ДИЗАЙН - ООО
КТ Социальная инициатива и К
Стройметресурс
Град -Центр развития города
АТН
Жилье 21 век - ЗАО
СТРОЙИНДУСТРИЯ

Реклама

 

СТОЛИЦА. ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЛАНЫ

Статьи Иная тема

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Телефон: (495) 787-75-75 (многоканальный), 649-41-49, 649-11-65

 

 

СТОЛИЦА. ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЛАНЫ

 

 

Несмотря на желание федеральной власти удвоить ежегодные объемы строительства жилья в стране, официальные итоги I квартала 2006 г. весьма неутешительные: произошло снижение объемов строительства жилья на 5,5% по сравнению с тем же периодом 2005 г., всего было построено лишь 6,2597 млн. кв. м жилья.

Объем строительства жилья у региона-лидера — Московской области в I квартале 2006 г. снизился еще значительнее — на 19,4% в годовом исчислении и составил 516,2 тыс. кв. м. Основная доля введена в эксплуатацию за счет средств индивидуальных застройщиков — 455,9 тыс. кв. м (на 20,3% меньше прошлогоднего).

Объемы строительства жилых домов в Москве в I квартале текущего года имеют положительную динамику, хотя выросли незначительно. По данным Росстата, прирост составил лишь 4,3% от уровня I квартала 2005 г., причем в январе и феврале в столице сохранялся спад жилищного строительства, а рост был достигнут за счет стабилизации ситуации в марте, когда было принято в эксплуатацию 490,2 тыс. кв. м жилья.

Эксперты объясняют значительный спад в строительной отрасли в январе и феврале сильными морозами, которые привели не только к свертыванию работ по возведению многих объектов, но и затормозили приток новых инвестиций в отрасль.

Всего за I квартал 2006 г. в Москве было построено лишь 1,1683 млн. кв. м жилья.

Строительные организации столицы на территории Москвы и за ее пределами в I квартале построили 1,2678 млн. кв. м жилых домов, что на 5,5% больше показателя I квартала 2005 г.

Общая стоимость строительных работ (она учитывает как строительство жилья, так и работы по возведению нежилых объемов), выполненных в Москве в I квартале 2006 г., составила 55 млрд. 959,4 млн. рублей и по сравнению с I кварталом 2005 г. уменьшилась в сопоставимых ценах на 7,6%. В Подмосковье падение было еще сильнее — на 23,8%, до 9 млрд. 025,1 млн. руб.

Напомним, что в Москве в I полугодии 2006 г. планируется построить 2,3 млн. кв. м жилья. Такие объемы заложены в программе строительства на I полугодие 2006 г.

Всего же в 2006 г. планируется построить порядка 4,8 млн. кв. м жилья, из которых 1,87 млн. кв. м будет направлено на социальные нужды горожан 2007 г. для этих целей планируется возвести 2,267 млн. кв. м жилья, а в 2008 г. — 2,64 млн. кв. м).

В течение ближайших трех лет, включая и текущий год, в Москве планируется построить 14,8 млн. кв. м жилья. Эти показатели заложены в среднесрочную Программу жилищного строительства в городе на период 2006 — 2008 гг. и задания до 2010 г. в целях реализации национального проекта «Доступное жилье».

В документе установлены предельные объемы строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006 — 2008 гг. — 14,8 млн. кв. м, в том числе:

— в 2006 г. — 4,7 млн. кв. м,

— в 2007 г. — 4,8 млн. кв. м,

— в 2008 г. — 5,3 млн. кв. м.

В 2009 — 2010 гг. в Москве предполагается построить до 12,5 млн. кв. м, что позволит к концу 2010 г. направить для решения общегородских социальных задач 11,36 млн. 360 тыс. кв. м и улучшить жилищные условия 198 тыс. семей москвичей.

Программа предполагает также увеличение в годовых инвестиционных программах 2006 — 2010 гг. объемов строящегося жилья для очередников с 300 до 780 тыс. кв. м, а также по программе «Молодая семья» — с 200 до 500 тыс. кв. м.

Среднесрочная Программа жилищного строительства предусматривает решение следующих общегородских социальных задач: сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения; улучшение жилищных условий молодых семей; улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности; реформирование системы эксплуатации жилищного фонда.

Приоритетными мероприятиями жилищного строительства в 2006 — 2008 гг. и на период до 2010 г. будут следующие:

— завершение к 2010 г. комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения;

— строительство муниципального жилья для нуждающихся в жилых помещениях и молодых семей;

— обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

— обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития рынка жилья и ипотеки;

— обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации жилых домов.

Функции государственного заказчика среднесрочной Программы возложены на Департамент экономической политики и развития города Москвы. Координировать исполнение мероприятий Программы будет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции.

Исполнителями мероприятий Программы являются Департамент градостроительства, Департамент экономической политики и развития города, Департамент жилищной политики и жилищного фонда, Комитет по архитектуре и градостроительству города, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов.

В Постановлении отмечается, что привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках среднесрочной Программы, допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций…

 

Национальный проект. Фрагмент

 

По данным Министерства регионального развития, жилищные проблемы стоят сейчас перед 61% российских домохозяйств, каждая четвертая семья проживает в квартире или доме, находящемся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1 млрд. 569 млн. 800 тыс. кв. м. Вместе с тем только 9% домохозяйств имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств, в очереди на улучшение жилищных условий стоят порядка 4,5 млн. семей.

Общий бюджет национального проекта «Доступное жилье — гражданам России» на первом этапе в 2006 — 2007 гг. составляет 212,9 млрд. рублей, в том числе прямые расходы — 122,9 млрд. рублей, 90 млрд. рублей — государственные гарантии. Из них средства федерального бюджета составят 86,1 млрд. рублей прямых расходов, 60 млрд. рублей — госгарантий, средства региональных и местных бюджетов — 36,8 млрд. рублей прямых расходов, а также 30 млрд. рублей государственных гарантий.

Нетрудно оценить, что, если принять среднюю себестоимость строительства жилья в 10 тыс. руб. за 1 кв. м, этих средств будет достаточно для строительства всего 21,29 млн. кв. м жилья, т.е. примерно четверти от двухгодичного объема строительства жилья в России по итогам 2005 г. При средней площади квартиры в 50 кв. м количество квартир составит всего 425,8 тыс., т.е. примерно 10% от количества очередников или не более 1,5% от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий домохозяйств. Даже если допустить, что выделяемые из бюджета денежные средства позволят создать мультипликативный эффект с коэффициентом 4, то за два года можно будет обеспечить жильем не более 6% от нуждающихся в таком улучшении. Большее значение этого коэффициента весьма маловероятно при существующей системе оплаты труда и системе кредитования…

Вместе с тем строители готовы поставить «сколько угодно» многоквартирных панельных коробок или индивидуальных деревянных домов, тем более что во многих регионах сейчас нет дефицита площадок под застройку. С социальными объектами (школами, больницами и т.д.), которые новым районам необходимы, дело обстоит сложнее: их метры невозможно продать, поэтому девелоперы берутся за такое строительство весьма неохотно и только после того, как местные власти пообещают за это ту или иную компенсацию. Самостоятельно заниматься инженерной инфраструктурой инвесторы, как правило, отказываются (за исключением ряда регионов).

В свою очередь, региональные власти не хотят заниматься газо- и электроснабжением новых жилых кварталов точно так же, как и частные инвесторы, ссылаясь на то, что ресурсов на развитие сетей им катастрофически не хватает. Напомним, что в апреле текущего года столичный градоначальник обвинил федеральную исполнительную власть в отсутствии стимулов для развития строительной индустрии. По его мнению, для реализации национального проекта по предоставлению доступного жилья «необходимы стимулы со стороны государства, а Правительство РФ их не предоставляет». Кроме этого, по мнению мэра Москвы, государство не выполняет взятые на себя обязательства по развитию энергообеспечения и водоснабжения. Кроме того, со стороны российского Правительства должны поступить предложения, которые обеспечивали бы меры по снижению стоимости возводимого жилья…

Пытаясь добиться нужных показателей по проекту «Доступное жилье», федеральные ведомства направляют в регионы завышенные планы по строительству. У тех, для кого создавался национальный проект, как правило, нет денег, чтобы выкупить такие объемы. Поэтому существенную долю этих объемов жилья приобретут юридические и физические лица со спекулятивными целями, которые не сделают жилье более доступным…

 

Отмена лицензирования в строительстве.

Все против?..

 

В июле 2005 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности“, который предусматривает сокращение количества лицензируемых видов деятельности и совершенствование процедуры лицензирования, среди которых отдельным пунктом стоит деятельность по проектированию, строительству зданий и сооружений, а также по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Иначе говоря — строительству.

Справка.

За 2005 г. за выдачей лицензий обратились 57620 соискателей лицензий, из них:

— 54155 юридических лиц (94%),

— 3465 индивидуальных предпринимателей (6%).

Обращаются за выдачей строительных лицензий и иностранные фирмы. Так, за прошлый год было выдано 337 лицензий 222 иностранным фирмам, анализ которых показал, что наибольший интерес к строительному рынку России проявили фирмы:

— Украины — 14,3%,

— Турции — 12,8%,

— Беларуси — 11,3%,

— Великобритании — 8,3%,

— Германии — 6,2%,

— Казахстана — 5%.

Всего на российском рынке строительных услуг сегодня работает 736 иностранных фирм.

Общее число выданных лицам лицензий на строительство оценивается в 240 тысяч.

Вышеназванный Закон предусматривает оптимизацию порядка лицензирования, упрощение процедур получения и переоформления лицензий, обеспечение открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов.

В силу данный Закон должен вступить уже 1 января 2007 г. Но чем ближе дата, тем яростнее споры вокруг него. Так, в первую очередь данный Закон может реально работать лишь при взаимодействии с еще одним Федеральным законом „О саморегулируемых организациях“, разработка которого должна быть завершена к июню текущего года.

Но дело даже не в этом, ведь отмена лицензирования в строительстве может повлечь за собой катастрофические последствия. Сегодня государство регулирует параметры продукции строительства и процессов ее создания. Происходит это на основании Федерального закона „О техническом регулировании“, применение которого затруднено тем обстоятельством, что он не учитывает особенности строительства объектов. В связи с этим имеются противоречия между данным Законом и Градостроительным кодексом РФ, что препятствует успешной реализации в строительстве положений закона.

Руководитель Росстроя заявил о необходимости переноса срока отмены лицензирования в строительстве с 1 января 2007 г. на 1 января 2008 г. ввиду отсутствия на сегодняшний день Закона о саморегулируемых организациях. Он считает, что необходимо разобраться, хватает ли существующих механизмов для обеспечения регулирования в отрасли и какие механизмы после 2007 г. смогут заменить лицензирование.

Столичные власти, а также многие другие региональные власти высказали свое негативное отношение к отмене лицензирования в строительстве.

Конечно, в случае отмены лицензирования уже никто не сможет гарантировать качество строительства. Безусловно, что это приведет к росту числа аварий на объектах как во время строительства, так и после сдачи в эксплуатацию. Достаточно очевидно, что без выработанных мер по контролю качества строительства нельзя отменять лицензирование. Поскольку пока таких мер не разработано, велика вероятность того, что сохранится лицензирование строительной деятельности…

Статья подготовлена Информационным юридическим отделом ПС Юр. Центра при содействии Крапина А.В.

 

Итак, юристы нашего Центра (адвокаты Москвы, Московской области) предлагают своим клиентам следующие услуги:

 

— консультирование устное, письменное, письменные заключения (консультация юристов в офисе, адвокат с выездом к клиенту, юрист on-line — бесплатные вопросы юристу на сайте, в форуме);
— юридическая консультация (VIP), в том числе VIP бесплатная юридическая консультация на сайте и непосредственно по электронной почте постоянным клиентам и новым клиентам, пришедшим по рекомендации;
— проверка документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб по всем юридическим вопросам, связанных с недвижимостью, строительством, по спорам юридических лиц;
— составление адвокатом, профессиональным юристом документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб;
— полное сопровождение сделки, включая страхование рисков, оценки имущества,
убытков, защита прав граждан при заключении договоров по приобретению имущества т.ч. недвижимости);
— представление адвокатом интересов в судах всех инстанций;
— юрисконсульт по обслуживанию юридических лиц (предприятий, организаций) — разовые юридические консультации, постоянное юридическое обслуживание;
— исполнительное производство;
— другие юридические услуги по жилищному праву, жилищным спорам, гражданским делам, хозяйственным, налоговым спорам.

 

Мы находимся по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, этаж 21.
ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Телефон: (495) 787-75-75 (многоканальный), 649-11-65, 649-41-49.

 

07.04.2007

Совет АДВОКАТА


© «Dom-i-zakon.ru» «Первый Столичный Юридический Центр» (2006-2007).
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью компании «Первый Столичный Юридический Центр».
Копирование материалов с сайта, полностью или частично, без разрешения компании «Первый Столичный Юридический Центр» ЗАПРЕЩЕНО и будет преследоваться по закону.